Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 27.04.2024, 23:00

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [15]
Расчет расстояний
Расчет расстояний на
www.lardi-trans.com
Город 1:
Город 2:
Город через:
Минимальное время
Минимальное расстояние
Использовать зарезервированные
маршруты для грузового транспорта
Не выезжать из страны
Исключить паромы
Стоимость топлива
Цены на бензин
Конвертер валют
Tegs

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи » Статьи

Автоперевозки: новые условия, старые проблемы. Ужесточение Лицензионных условий автоперевозок
Ужесточение Лицензионных условий автоперевозок: превентивная мера или желание усложнить работу предпринимателям?

На сегодняшний день нелегальные пассажирские перевозки занимают довольно большую долю рынка автоперевозок. Данная ситуация, в частности, и подтолкнула компетентные органы немного изменить правила в этой сфере. Новые Лицензионные условия направлены на совершенствование системы лицензирования и гармонизации законодательства.

Так, постановлением КМУ от 13.01.2010 установлен неограниченный срок действия лицензии на право осуществления хоздеятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов. Плата за лицензию определена в размере одной минимальной зарплаты - на сегодняшний день это 869 гривен. В свою очередь, Глававтотрансинспекция (ГАТИ) разработала новые Лицензионные условия, где особое внимание уделила именно детализации действий автомобильных перевозчиков.

Нововведения для автоперевозчиков состоят и в том, что лицензионную карточку они должны будут получать на каждое транспортное средство, задействованное в перевозке пассажиров или груза. Одновременно в условиях сложной ситуации ГАТИ приняты меры на счет сокращения сроков выдачи лицензионных карточек на автотранспортные средства до одного рабочего дня.

Наличие лицензионной карточки имеет право контролировать как инспектор ГАТИ, так и ГАИ. Если за отсутствие лицензионной карточки будет составлен акт, он рассматривается руководителем или заместителем территориального управления с участием представителя перевозчика. Статья 60 Закона "Об автомобильном транспорте" предусматривает за данное нарушение штраф в суме 100 необлагаемых минимумов.

В соответствии с постановлением КМУ от 09.09.2009 № 1059 на безопасность автомобильных перевозок влияют следующие нарушения: непроведение перед- и послерейсового осмотра технического состояния транспортного средства, планового технического обслуживания и ремонта транспортных средств, медосмотров водителей, а также нарушения, связанные с режимом труда и отдыха водителей.

Лицензионные условия распространяются на лицензированных перевозчиков. Нелегальные перевозчики не имеют лицензии. Занятия видом деятельности, которое подлежит лицензированию, без наличия этого документа преследуется по закону. А именно, в ст. 164 КоАП предусмотрено наказание за это нарушение. Если же будет доказано получение дохода от этого вида деятельности в особо крупных размерах, то предусмотрено уголовное наказание ст. 202 УК. К сожалению, данная статья не работает в случае перевозки пассажиров, поскольку фактически невозможно установить доход предпринимателя в размере большем, чем за одну перевозку. Необходимым видится изменить нормативную базу, регулирующую рынок автоперевозок, введя в нее нормы, позволяющие блокировать деятельность перевозчиков-нелегалов.

Еще одной проблемой сферы перевозок есть то, что перевозчики находятся не в равных условиях. Одни - на общей системе налогообложения, платят НДС, в результате их деятельности идут отчисления в бюджет. Другие - СПД, которые платят единый налог. Это порождает нездоровую конкуренцию, результатом которой есть уход с рынка крупных превозчиков.

Для получения лицензии субъект хозяйствования предоставляет пакет документов в единое окно, которое находится в каждом территориальном управлении, и получает опись документов, которые он сдал. В случае несогласия перевозчика с решением, принятым в отделе лицензирования территориального управления, можно это сделать в центральном аппарате ГАТИ в Киеве.

Кстати, в европейских странах стоимость лицензии значительно выше, чем у нас. Да и лицензионная карточка выдается на год и стоит до 50 евро. Украина - единственная страна, где лицензия выдается бессрочно и стоит одну минимальную зарплату, а карточки выдаются вообще бесплатно.
Категория: Статьи | Добавил: polimers (26.02.2011)
Просмотров: 714 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: