Предполагается, что строительство займет порядка двух лет. А с
открытием нового автотоннеля можно будет буквально за полчаса домчаться
от аэропорта "Борисполь" до улицы Киквидзе и по ней, а затем по Леси
Украинки - до самого центра: к Бессарабке и Крещатику, информирует
"Сегодня". Также новый тоннель облегчит жизнь жителям Русановки,
Березняков, Харьковского массива - им стает гораздо легче добираться в
центр столицы. Разгрузится Надднепрянское шоссе в районе моста Патона,
где сейчас постоянные пробки, а также сам мост Патона - те водители, кто
сейчас едет по нему в сторону центра, смогут выбрать новый Дарницкий
мост и напрямую выехать через тоннель на Киквидзе, затем - на бульвар
Леси Украинки.Подземное сооружение будет состоять из двух параллельных
тоннелей - в каждом машины будут двигаться в одном направлении, и в
каждом будет по две полосы. Между тоннелями сделают технические
соединительные переходы на случай аварии или пожара: люди по ним смогут
перейти в соседний тоннель.По словам директора института
"Киевдормостпроект" Владимира Воробьева, один погонный километр тоннеля
обойдется в миллиард гривен. Первый тоннель запланирован длиной
1,5 км. Но бюджет не потратит ни копейки, обещают власти, - на все
пойдут деньги инвесторов. Однако в народе тут же припомнили идею брать
за проезд по тоннелям деньги. "Этого не будет. Платные дороги в Европе
даже за 30 лет не окупаются", - считает Воробьев. Взамен
инвесторам могут предложить участок земли под строительство их
представительства, к примеру.Городские власти уже ведут переговоры сразу
с несколькими инвесторами - из Европы, Китая, Индии и Японии. Всего в
Генеральном плане столицы запланированы шесть подземных тоннелей, два из
них пройдут под Днепром.Следующий в очереди на строительство - тоннель
от села Чапаевка (Столичное шоссе) до Бориспольского шоссе (на
пересечении с ул. Бориспольской). Он станет дополнительной переправой
через Днепр и разгрузит Южный мост. Также транзитный транспорт сможет по
нему объезжать вокруг столицы по улице Академика Заболотного и
Бориспольскому шоссе.После него строители возьмутся за тоннель от
"Левобережной" до площади Победы. Это единственный тоннель,
который будет двухэтажным - на каждом уровне автомобили будут двигаться в
своем направлении. Зато сюда не смогут въехать грузовые автомобили -
они просто не влезут. Этот тоннель разгрузит центр - Бессарабку,
Крещатик, Европейскую площадь, бульвар Шевченко, а также Набережное
шоссе. Затем на очереди - еще три тоннеля. По ним пока не приступили к
переговорам с инвесторами.В верхнем ярусе тоннеля расположены
вентиляционные шахты. В нижнем - коммуникации, включая
видеонаблюдение, газоочистку, пожаротушение, измерение скорости. Также
внизу расположен дополнительный эвакуационный коридор на случай
опасности. В Москве уже есть два тоннеля. В Праге тоже. Сейчас там
заканчивается строительство самого длинного в мире автотоннеля "Бланка" -
6,4 км. Он проходит под жилыми домами и рекой Влтавой. Если Киев
построит свои тоннели, то мы сможем переплюнуть всех - одна из наших
подземных дорог будет длиной 11 км (ул. Ольжича - ул.
Кировоградская).Жители же Киева к планам строительства автомобильного
тоннеля относятся по-разному. "Я только за! Видела в Париже, очень
понравилось - удобно, быстро", - считает водительница Ольга Козуб. Но
таксист о стажем Николай против. "При нашей привычке водить мы каждый
день в ДТП в тоннелях будем стоять! Я буду объезжать их стороной".
|