Стоимость топлива | |
|
Каталог статей
В дороге нападают на 1 из 6 водителей
МСАТ в сотрудничестве с Международным транспортным
форумом (МФТ) недавно провел исследование, в результате которого был
сделан вывод о том, что в последние пять лет нападению подвергался 1 из 6
водителей, как минимум, 1 раз.
Нехватка информации о местоположении существующих безопасных зон стоянки
автотранспорта, а так же серьезная нехватка безопасных автостоянок,
наряду с жесткими правилами, регулирующими периоды управления и отдыха
водителей, приводит к тому, что водителям приходится останавливаться в
неподходящих местах или в небезопасных зонах стоянки. Такая ситуация
создает для дорожных пиратов и международных преступных группировок
более благоприятные условия, позволяющие им нападать на водителей,
грузовые транспортные средства и грузы, пишет CargoNEWS.
Председатель Профсоюза водителей Литвы Рамунас Нарбутас рассказывает,
что не раз слышал рассказы о том, как водители в рейсах различными
способами стараются обеспечить свою безопасность, например, ремнями
безопасности затягивают двери, чтобы никто не мог залезть в машину.
По словам председателя профсоюза, водителей убеждают в том, что им будут
платить за пройденные километры, поэтому, желая заработать, они
стараются проехать как можно больше и быстрее. Едут по ночам, чтобы
избежать пробок. "Если водитель останавливается на неохраняемой стоянке в
Англии, вполне вероятно, что в машину могут пробраться "нелегалы".
Важно, что водитель может ничего не знать о "дополнительном грузе", а
при его обнаружении на таможне получить большой штраф", - говорит Р.
Нарбутас.
Помощь в поиске безопасных мест стоянки
В целях оказания водителям помощи в поиске безопасных мест стоянки и
соблюдении все более строгих правил, которые регулируют периоды
управления и отдыха водителей, IRU вместе с МТФ разработали систему
"TRANSPark". Это прикладная программа на базе интернета для определения
местоположения, регистрации и поиска данных по расположению безопасных
зон стоянки для грузовиков (ТРА) более чем в 40 странах.
Система "TRANSPark" существенно облегчает выявления безопасных, надежных
и подходящих мест стоянки, поскольку пользователи могут искать места
стоянки грузовиков по странам в радиусе 100 км или вдоль запланированных
ими маршрутов. В нее заложены все имеющиеся объекты инфраструктуры в
районе выбранной зоны стоянки, такие как система безопасности,
мастерские по ремонту грузовиков, автомойки, гостиницы и т.п., которые
можно использовать в качестве критерия поиска автостоянок.
Р. Нарбутас такие системы оценивает положительно. "Чем доступнее
система, тем лучше, однако не все водители умеют пользоваться интернетом
и имеют такую возможность. Очень полезно знать, где что находится, но я
считаю, что это не должно быть только заботой водителя. О таких вещах
должны позаботиться менеджеры, у которых на рабочих местах есть
компьютеры".
Подобные системы положительно оценивают и перевозчики. По мнению
президента Латвийского Транспортного Союза Владимира Звонарева,
некоторые водители берут в поездки ноутбуки и с помощью интернета могут
искать места, где можно остановиться. Однако нельзя забывать о факторах,
связанных с выполнением режима труда и отдыха. "Необходимо, чтобы
стоянка попалась в нужном месте и в нужное время. Я не знаю, каким
образом и по каким критериям формировалась эта система, и не знаю,
насколько стоянки безопасны. Многие наши перевозчики поднимают вопрос о
том, что в Латвии нет мест, так называемых "карманов", где водителям
можно было бы остановиться, соблюдая режим труда и отдыха", - говорит
он.
Несмотря единого мнения по поводу проекта "TRANSPark" нет, инициатива
МСАТ и МФТ оценивается положительно. Повысит ли система безопасность
водителей - покажет время. А пока участники процесса грузовых перевозок
могут испробовать ряд услуг, которые предлагает эта программа.
|
Категория: Новости | Добавил: polimers (31.03.2011)
|
Просмотров: 551
| Рейтинг: 0.0/0 |
|