Как пишут Экономические известия, в
Министерстве инфраструктуры Украины сейчас рассматривается законопроект,
предусматривающий временные налоговые льготы для ввоза грузового
транспорта и автобусов. Документ лоббирует Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков.
Законопроектом предполагается временно, до 1 января 2017 г.,
освободить от НДС ввозимые трактора колесные для перевозки полуприцепов
(седельные тягачи), полуприцепы бортовые, полуприцепы-рефрижераторы и
контейнеровозы, моторные транспортные средства, предназначенные для
перевозки 10 лиц и больше (включая водителя), с рабочим объемом
цилиндров двигателя более 5000 куб. см.
По мнению разработчиков из АсМАП, временные потери от предложенных
изменений при ввезении новых грузовых транспортных средств в пределах от
300 до 1000 единиц в год составят от 60 млн. грн. до 200 млн. грн. Их
предлагается компенсировать за счет значительного увеличения оплаты
других налогов - сборов и обязательных платежей при существенном
увеличении объемов оказания услуг по международным автоперевозкам и
налогов, выплачиваемых субъектами за счет создания новых рабочих мест.
Льготный ввоз новых автобусов - нулевая ставка НДС - аргументируется
проведением Евро-2012.
Тем не менее ситуацию необходимо поправлять уже сейчас, считают
разработчики. У европейцев единое экономическое пространство. В России
начинается крупноузловая сборка Renault, Mercedes и Volvo. У поляков -
137 тыс. грузовиков, у украинцев - 30,2 тыс. При этом у них более 75%
парка приходится на технику, совместимую со стандартами Евро-3, -4, -5. У
нас же - только 44%. При этом срочной замены требуют 4,4 тыс.
грузовиков класса Евро-0, -1, в ближайшие два года - еще 12,6 тыс. машин
класса Евро-2. Уже сейчас нам запрещают въезд на класс ниже Евро-2
такие страны, как Австрия, Венгрия и Дания, на класс ниже Евро-3 -
Франция, Испания и Португалия.
Еще хуже ситуация с автобусами, задействованными на международных
рейсах. 90% машин имеют срок эксплуатации более 10 лет. По мнению
ассоциации, "Неолаз", производимый во Львове, выпускается в единичных
экземплярах. Массовое производство не налажено, отсутствует
инфраструктура для ремонта и технического обслуживания за пределами
Украины. Более того, "Неолаз" не принимается в Германии до прохождения
специального техосмотра, дающего право двигаться по автобану со
скоростью до 100 км/час. Поэтому перевозчики предпочитают закупать новые
и б/у автобусы иностранных производителей - Германии, Швеции, Франции,
Италии и Голландии.
Кроме того, в нашей стране отсутствует собственное производство
седельных тягачей класса Евро 3,4,5. Перспектив налаживания производства
в ближайшее время нет. Установленная в стране ввозная пошлина на новые
автобусы в размере 20% от таможенной стоимости при таможенном
оформлении, за счет уплаты сборов и налогов увеличивает стоимость машины
на 44%. При средней стоимости нового автобуса в EUR 250 тыс.
дополнительные платежи составляют EUR110 тыс.
|