апомним, что девальвация в Беларуси спровоцировала ажиотажный спрос на товары, в том числе бензин. С 11 июня было решено взимать с физлиц крупные пошлины при вывозе за пределы Таможенного союза автомобильного топлива чаще, чем один раз в пять дней. Добавило проблем закрытие на ремонт Мозырского НПЗ, информирует www.autoconsulting.com.ua Пока, по словам аналитика UPECO Александра Сиренко, белорусское топливо
удается заменить украинским, но в дальнейшем ситуация остается
неопределенной. Член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма
считает, что теперь стабилизация возможна либо после возобновления
импорта нефтепродуктов из Беларуси, либо в случае введения пошлин на
любое импортное горючее и наполнения рынка украинским топливом. "Кабмину надо определиться с тем, каким он хочет видеть рынок – свободным или прогнозируемым. Если
первым, то тогда надо понимать, что никаких гарантий в отношении цен и
объемов поставки быть не может по определению", – отмечает Сиренко.
|