Стоимость топлива | |
|
Каталог статей
Украинских перевозчиков не пускают в Европу
Европейский Союз не готов в рамках зоны свободной торговли, соглашение о
создании которой с Украиной находится на завершающей стадии,
предоставить украинским компаниям право предоставлять услуги по
автоперевозкам. Как передает УНИАН,
об этом сообщил руководитель переговорной группы от Еврокомиссии по
вопросам создания ЗСТ между Украиной и ЕС Филипп КУИССОН в ходе
видео-моста Киев-Брюссель. "ЕС не предлагает это сейчас Украине", - сказал он. Ф.КУИССОН
отметил, что причина, в частности, заключается в условиях оплаты труда
водителей автотранспорта Украины и Европы, что может создать нездоровую
конкуренцию на рынке перевозок ЕС. "Это не потому, что мы не довольны
Украиной. Средняя зарплата водителя (в Украине - УНИАН) 1 тыс. евро -
10 тыс. грн. Мы не хотим вынуждать наших водителей конкурировать с
украинскими водителями, которым платят меньше. Когда-то, это будет не
завтра, украинские водители будут получать такую зарплату (как в Европе)
и тогда им позволят войти со своими грузовиками в ЕС. Тут важны
социальные аспекты", - сказал он. Кроме того, Ф.КУИССОН подчеркнул,
что со стороны ЕС также действуют более высокие стандарты для
автомобилей, которые перевозят грузы. При этом он подчеркнул, что в
случае достижения необходимых стандартов со стороны Украины, возможность
предоставлять украинским компаниям транспортные услуги в ЕС будет
предоставлена. При этом он подчеркнул, что договором предусмотрен
десятилетний переходный период. "Условия переговоров со временем
могут изменяться, улучшаться... У нас высокие стандарты - социальные и
экологические. Как только Украина достигнет этих стандартов, мы скажем
хорошо, мы вам позволяем. Но мы не хотим несправедливой конкуренции", - сказал он. Доступ
на европейский рынок украинских автоперевозчиков стал одним из спорных
вопросов в ходе переговоров Украины и ЕС о создании зоны свободной
торговли: отечественная делегация настаивает на упразднении существующей
квотной системы. По мнению экспертов, Европа может пойти на уступки, но
одновременно ужесточить требования к подвижному составу, используемому
украинскими компаниями, пишут Єкономиечские известия. О
том, что вопрос рынка автоперевозок вызвал трудности в ходе переговоров
между Украиной и Евросоюзом о создании зоны свободной торговли (ЗСТ),
сообщил в конце мая премьер Николай Азаров. "Практически соглашение готово. Остались три неурегулированных вопроса, по которым Украина предложит компромиссный выход",- заявил господин Азаров во время встречи с главой МИД Греции Димитрисом Друцасом. В частности, сообщил премьер, ЕС занял "дискриминационную позицию" в вопросе доступа на европейский рынок услуг украинских автоперевозчиков. До
этого заявление о жесткой позиции Европы по этому поводу сделал и
представитель делегации с европейской стороны - глава переговорной
группы от Еврокомиссии по вопросам ЗСТ с Украиной Филипп Куисон. Он
заявил, что вопрос допуска украинских компаний к транспортным перевозкам
Евросоюза на текущий момент не стоит. "Мы хотим поощрить Украину к повышению стандартов. Вот почему мы это пока Украине не предлагаем",-
сообщил господин Куисон. И уточнил, что украинские водители получают
гораздо более низкую зарплату и используют транспортные средства, к
которым предъявляются не столь жесткие требования, как в ЕС. В
Мининфраструктуры объяснили, что ведомство ведет работу по установлению
режима безразрешительной системы автоперевозок с Евросоюзом и полной
либерализации этого рынка. Напомним, сегодня украинские перевозчики
присутствуют на рынке ЕС, но перевозки осуществляются на основе
взаимосогласованных квот разрешений. Превысить количество поездок сверх
установленной квоты невозможно, что в значительной мере ограничивает
развитие бизнеса работающих на этом рынке украинских компаний. В то же
время европейские компании также должны придерживаться установленных
межправительственными соглашениями квот. Однако пока ЕС выступает против
либерализации. "Мининфраструктуры выступило перед Евросоюзом и другими
странами инициатором безразрешительной системы, и уже в течение года
такие договоренности были достигнуты с Финляндией, Латвией, Македонией,
Сербией, Арменией. На данный момент эти документы находятся в процессе
обработки и в дальнейшем будут ратифицированы Верховной Радой",-
сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры. Вместе с тем позиция
Евросоюза, говорят в транспортном ведомстве, заключается в том, что
Украина пока не готова к полному открытию рынка. "В ЕС доступ на рынок
автоперевозок очень жесткий. Перевозчиков отбирают по трем факторам:
добропорядочность, финансовая состоятельность и компетентность",-
объясняют в Мининфраструктуры. Кроме того, в ЕС полагают, что с
получением неограниченного доступа на европейский рынок украинские
компании установят демпинговые тарифы, что ущемит интересы европейских
транспортников. "Со своей стороны Украина готова открыть свой рынок автоперевозок при условии установления безразрешительной системы",- заключают в Мининфраструктуры. Участники
рынка международных автоперевозок соглашаются с тем, что позицию Европы
в данном случае можно назвать дискриминационной. "Зона свободной
торговли предполагает свободное перемещение товаров и услуг. И если в
нее интегрироваться - то полностью, без всяких исключений. Украинская
власть правильно делает, что лоббирует интересы отечественных компаний,
ведь открытие рынка выгодно именно нам: европейцы сюда практически не
ездят",- говорит директор автотранспортной компании Vast-Trans Валерий
Черненко. Хотя одновременно эксперты признают, что у вопроса рынка
автоперевозок есть достаточно болезненные для европейцев грани. "Но эта
проблема скорее из области трудовой миграции - масса украинских
водителей по обычным полугодовым визам едут работать в Европу за
зарплату EUR1 тыс. в месяц. А европейские водители получают до EUR5 тыс.
Последние годы из-за кризиса многие из них оказались на улицах, а их
место заняли наши соотечественники",- рассказывает президент Ассоциации
международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Леонид Костюченко. По
его словам, за 2008-2009 гг. в Европе было сокращено около 200 тыс.
водителей, и место многих из них заняли выходцы из стран СНГ. Но вопрос о
дискриминации европейцев открытием рынка украинским компаниям господин
Костюченко называет "надуманным". "Это профанация, очевидно, проволочки
там в другом. Наши компании не могут составить конкуренцию европейцам.
Сравните: у них в автоперевозках занят 1 млн. транспортных средств, а во
всем СНГ - только около 100 тыс., в том числе - украинских авто - 30
тыс. Это слишком незначительный объем",- уверяет глава АсМАП. В то же
время, по мнению участников рынка, Европа может пойти на открытие
доступа украинским транспортникам, одновременно ужесточив условия к
экологичности и безопасности транспорта, используемого на территории
Европы. "Это больно ударит по перевозчикам - в Украине только 20% авто,
задействованных в международных перевозках, имеют возраст до трех лет",- говорит Валерий Черненко.
|
Категория: Новости | Добавил: polimers (08.06.2011)
|
Просмотров: 811
| Рейтинг: 0.0/0 |
|