Вместе с Киевом, Уманью и Львовом в список наиболее перспективных для
потенциальных инвесторов попал и Харьков. О том, что некоторые участки
трассы Харьков - Симферополь (Е-105) могут быть отстроены частниками,
говорили еще в прошлом году. Тогда из Геленджика губернатор Михаил
Добкин привез радостную весть: россияне заинтересованы в строительстве
участка Москва - Харьков известной "дороги Сталина". Тогда же говорили и
о концессии, и о россиянах как о потенциальных инвесторах. Сейчас во
властных кабинетах пока молчат, зато заговорили в Киеве: на трассу
Харьков - Симферополь инвесторы обратили внимание. Правда,
конкретных имен, сроков строительства и сумм для платной автодороги не
называют, информирует "Сегодня". Известно, что на территории Харьковской
области платными могут стать 48 км трассы Харьков — Симферополь: в
планах на реконструкцию значится участок от границы с Россией до
Люботина. Продолжение "дороги Сталина" на нашей территории (участок
Харьков - Красноград - Перещепино) был сдан в 2008 году. "Этот участок
не может стать платным, ведь его строительство уже оплачено нами,
налогоплательщиками. Платными могут быть только те дороги, которые
отстраивает инвестор, - говорит профессор кафедры урбанистики
университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Главное
преимущество платных автодорог - предоставление безопасной скорости
движения. Люди соглашаются платить за экономию времени". Если платная
появится, то она должна стать самой комфортной: минимум 6 полос, с
развязками на разных уровнях, на въезде и выезде со специальными
турникетами, где можно обилетиться за проезд. Если концессионная дорога
минимальна (всего на 20 километрах), вкладывать деньги в инфраструктуру
никто не станет. На более протяженных автомагистралях появляются и заправки, и кемпинги. Стоимость
путешествия по такому автобану зависит напрямую от того, сколько денег
вложено в строительство, и количества автомобилей, которые проезжают по
нему в сутки. "Сейчас только на участке Харьков - Красноград -
Перещепино проходит около 7 тысяч автомобилей в сутки. Если будет сделан
участок до Белгорода, то эта цифра может возрасти до 10 тысяч. А
километр платной автодороги может обойтись от $3 до 5 млн.", - говорит
Валерий Гук. Пока точно сказать, во сколько это может обойтись в
Харьковской области, нельзя. Одно известно: больше всего придется
платить большегрузному и транзитному транспорту - цены будут, как в
Европе. При наличии платной автодороги обязательно должна быть
альтернатива для автомобилистов, которым важна не экономия времени, а
денег. "У нас в области есть альтернатива. Если рассматривать участок
Харьков - Красноград - Перещепино, то есть дорога Симферополь - Алушта -
Ялта. Если брать участок от границы с Россией, то есть Харьков -
Щербаковка", - говорит первый замначальника Службы автомобильных дорог в
Харьковской области Игорь Гах. Платные автодороги широко
распространены не только в США и странах Европы, но и в соседней России.
В Псковской области на участке Остров - Вышгородок - до границы с
Латвией (больше 200 км) за проезд на легковых авто платят 75 грн. в
пересчете, на микроавтобусах - 121 грн., за трейлеры - 282,5 грн. Мы
уже сообщали о том, что через два - три года в Украине появится платная
автодорога Львов-Броды .
|