Например, на Одесской трассе в выходные за сотни километров не было
замечено ни одного патруля. "Я выехал из Киева в Одессу в 7 утра,
приехал туда в 11, - рассказал "Сегодня" водитель Максим. - Отложил в
бардачок 200 гривен (четыре купюры по 50 грн.). Столько обычно требуется
на взятки гаишникам, когда еду из столицы и обратно. Иногда, правда,
бывало и больше. Каково же было мое удивление, когда в течение
всей поездки не увидел ни одного гаишника! Из-за того, что дорога была
свободной от ГАИ, я разогнался до 150-160 км/ч, поэтому на весь путь с
двумя остановками на обед и заправку ушло всего 4 часа. Раньше
инспекторы стояли здесь через каждые 5-10 км, поэтому дорога отнимала
5-6 часов - приходилось часто сбрасывать скорость. На обратном пути тоже
не встретил ни одного инспектора. 200 грн. сэкономил, купив на них
подарок сыну".Как объяснили в Киевской областной ГАИ, по распоряжению
руководства здешние патрули массово уехали "на районный фронт". "В
связи с тем, что кое-где увеличилась аварийность, наши сотрудники
переведены туда наводить порядок, - говорит начальник пресс-службы УГАИ
области Александр Дармостук. - Проблемные райцентры - Белоцерковский,
Киево-Святошинский и Бориспольский. Там они занимаются профилактикой
нарушений ПДД. На трассах госзначения, кроме стационарного поста,
работает по одному экипажу. Они постоянно в движении и со включенными
мигалками. Если замечают нарушение, то, конечно, реагируют. До
конца лета без особой надобности усиливать патрули на Одесской трассе не
будем".Гаишники в других регионах говорят, что на отдельных трассах
экипажей действительно стало меньше. "Через нашу область к югу пролегает
две трассы - Киев-Одесса и Стрый-Знаменка. Последняя более ухабистая и
опасная, поэтому основные силы были переведены с Одесской трассы сюда", -
уточняет руководитель пресс-службы черкасской облГАИ Владимир Лищенко.
Такие меры могут предпринимать вплоть до конца августа. А вот на
Кировоградщине инспекторы теперь больше работают по ночам. "Есть факты
кражи грузов на трассах, - сказал замначальника УГАИ области Олег
Тарасенко. - Поэтому работаем вместе с "Беркутом" согласно распоряжению
начальника УМВД, в ночное время. Днем на трассах экипажей,
соответственно, меньше".Рядовые же инспекторы считают, что дороги
опустели из-за летних отпусков патрульных, а также из-за сокращений.
"Началась большая чистка, и под нож пошли низовые сотрудники", - говорит
командир одного из батальонов. Это мнение разделяет и бывший
замначальника столичного УГАИ: "Вместо того, чтобы урезать
административно-управленческий аппарат и уменьшить число начальников,
избрали самый простой путь - сняли с трассы инспекторов, - сетует
отставной офицер милиции. - Насколько мне известно, в каждой области уже
сокращено по 50 и более рядовых гаишников, и это только цветочки. Людей
выбрасывают на пенсию, а потом будут кричать караул, некому дать жезл в
руки".Официально в Управлении ГАИ Украины череды увольнений не
подтверждают, но и не опровергают. Впрочем, глава МВД Анатолий Могилев
не раз сообщал, что "идет сокращение сотрудников УВД областей и
центрального аппарата. Изменения должны привести к повышению зарплаты и
мотивации".
|